Подготовительный спортивно-оздоровительный этап (ПСО)

Теннисная школа "Формула тенниса" > Секреты большого тенниса > Подготовительный спортивно-оздоровительный этап (ПСО)

Обновлено 23.11.2021

Подготовительный спортивно-оздоровительный этап (ПСО)

Цель этапа:

— привлечение детей к систематическим занятиям оздоровительными физическими упражнениями и теннисом;

— улучшение физического, психического и интеллектуального развития ребенка, а также укрепление здоровья и обеспечение гармоничного развития;

— овладение основными техническими приемами тенниса.

Задачами этапа являются:

— комплексное развитие физических качеств необходимых для дальнейшего обучения теннису;

— раннее развитие психических качеств и свойств личности, направленных на достижение успеха, уверенности в себе, способствующих развитию образного мышления, комплексно подготавливая ребёнка к учёбе и профессиональной игре в теннис (развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, восприятия);

— развитие творческого потенциала и формирование навыков здорового образа жизни.

Физическая подготовка теннисиста

Программа физической подготовки направлена на укрепление здоровья и обеспечение гармоничного физического развития ребенка.

Задачи:

1. Развитие координационных способностей:

  • ориентации в пространстве;
  • согласованных движений рук и ног, «чувства тела»;
  • мелкой моторики пальцев рук;
  • зрительного восприятия предмета (статического и движущегося);
  • частоты движений.

2. Развитие чувства ритма.

3. Укрепление опорно-связочного аппарата, формирование свода стопы.

Техническая подготовка теннисиста

Исходя из задач спортивно-оздоровительного этапа, техническая подготовка заключается в овладении и выполнении технико-подготовительных упражнений (ТПУ).

ТПУ технико-подготовительные упражнения помогающие освоению основных технических действий на следующих этапах подготовки.

Основная направленность ТПУ:

  • развитие «чувства» мяча и ракетки;
  • развитие чувства взаимодействия мяча, ракетки и покрытия корта;
  • развитие зрительного восприятия движущегося мяча в пространстве.